Пятница, 27.12.2024, 05:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 317

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Системно-деятельностный подход в работе по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся

Величко А.Б. учитель физики МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Системно-деятельностный подход в работе по формированию  естественнонаучной грамотности обучающихся

 

       В настоящее время все больше востребованы люди, умеющие быстро обучаться, решать возникшие проблемы, ставить вопросы и самостоятельно находить к ним ответы, делать выводы. В связи с этим задача современного учителя заключается в том, чтобы научить всему этому учащихся. Следовательно, учебную деятельность нужно строить так, чтобы у учащихся сформировались потребности, способности и навыки осуществления творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Каждый урок для ученика должен стать открытием новых знаний и получением новых умений. Именно такое направление легло в основу системно-деятельностного подхода к обучению.

     Учитель на таких уроках не просто рассказывает детям новый материал, а указывает цель, ставит задачи и предлагает различные способы их самостоятельного решения. И лишь затем предлагает всем вместе обсудить данную тему. Такое обучение помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче найти свое призвание и успешно реализовать себя в жизни

       Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо правильно организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

       Важным моментом активного включения всех учащихся в учебную деятельность, является мотивация. Например, изучаем тему «Давление» и предлагаем объяснить ситуацию: необходимо спасти маленькую собачку, попавшую в полынью. Как это сделать так, чтобы не навредить ни себе, ни собаке? При изучении движения с ускорением просчитываем тормозной путь автомобиля  при разных скоростях и разной погоде. Или при изучении звукового давления сначала ставим вопрос - зачем солдат перед выстрелом из пушки закрывает руками уши и открывает рот?

        Наибольший уровень мотивации учащихся мы получим, если предложим им самостоятельно определить цели работы. При формулировке цели необходимо осознавать не только то, чего учащиеся хотят достичь, но и каким образом они могут это сделать. Сформулированные и записанные на доске задачи урока служат ориентиром для дальнейшей деятельности учащихся. К ним можно периодически возвращаться, ориентируясь на их достижение.

        Особое значение в изучении предметов естественнонаучного цикла имеет исследовательский метод. Чаще всего этот подход реализуется при выполнении лабораторных и практических работ как классных, так и домашних. Например, домашняя практическая работа: «Рассчитать массу воздуха в своей комнате», или «Определить влажности воздуха в спальне и на кухне, сравнить их и объяснить разницу»

Особое внимание нужно уделить школьным научным проектам. Именно здесь ученик с головой уходит в исследовательскую деятельность, он находит нужный материал, изучает, анализирует, обобщает, проводит опыты, делает выводы, готовит презентацию, а защищая свои проект, учащийся развивает устную речь, коммуникативные способности. В нашей школе  сделано немало проектов по физике. Ребята выращивали и исследовали кристаллы,  изучали влияние электромагнитных волн на рост различных растений, изготавливали и исследовали различные источники тока, создавали и исследовали галограммы, писали фантастические рассказы по физике и астрономии, изучали стоячие волны, делали и исследовали фигуры Хладни и многое другое.

         Реализация системно-деятельностного подхода  возможна и с помощью применения компьютерных технологий. Электронные образовательные ресурсы обеспечивают научность и наглядность при проведении уроков. Кроме того, визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным.     Практическая работа предполагает применение полученных знаний на практике. На всех уроках должна прослеживаться связь с жизнью, чтобы дети понимали, где могут применяться полученные знания и навыки.

      Не менее важным в старших классах является подготовка к ГИА, поэтому при решении задач необходимо включать задания, которые встречаются на ОГЭ, ГИА

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (13.01.2023)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронная школа
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны






COVID
Баннеры
Госуслуги Госуслуги НАРОДНЫЙ ФРОНТ Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0