Историческая справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5 г. Морозовска – создано с 1995 года.
Юридический адрес: 347210, Ростовская обл., г. Морозовск, ул. Кирова 152
Фактический адрес: 347210, Ростовская обл., г. Морозовск, ул. Кирова 152
Тип здания – типовое, мест 1000
Телефоны: 8(86384) 6-20-11
Учредитель: отдел образования Администрации Морозовского района
Свидетельство о государственной регистрации № 13308, К №0001674, от 25 января 2008г.
Выдано: Министерство общего и профессионального образования Ростовской обл.
Лицензия на основную образовательную деятельность Серия А № 10802, регистрационный № 8104, 25 ноября 2003г., срок действия до 25 ноября 2008г., разрешает осуществление образова¬тельной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные общеобразовательные программы:
- программа художественно-эстетической направленности;
- программа физкультурно-спортивной направленности;
- программа военно-патриотической направленности;
-программа научно-технической направленности.
С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности для решения задач, поставленных перед образовательным учреждением, гимназия:
с 2004 года имела статус пилотной областной площадки по проблеме: «Апробация БУП 2000года»
с 2004 года реализует в рамках экспериментальной площадки муниципального уровня проекта «Безотметочное обучение в начальных классах»
с 2004 года участие в эксперименте «Сдача итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ в 11 классах
с 2006 года Статус муниципальной экспериментальной площадки по проблеме « Многопрофильное обучение на основе индивидуальных учебных планов в 10-11 классах»
Экспериментальная деятельность по данным направлениям вошла в штатный режим. Накопленный инновационный педагогический опыт позволил образовательному учреждению аккредитоваться в 2007 году по виду гимназия.
Статус гимназии проявляется:
в органичности уклада жизни, обеспечивающего комфортность пребывания в ней учащихся и учителей и стимулировании выпускников к получению универсального образования, готовности к последующей практической работе или учебной деятельности в системе высшего образования;
в организации, поиске, разработке и внедрении гимназического содержания образования, форм и методов его реализации; в основных направлениях образовательного процесса, который строится на принципах личностно-ориентированной педагогики;
в активной исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время; в активизации целенаправленной учебно-поисковой, исследовательской, творческой деятельности с использованием услуг и информационных ресурсов Интернет;
Миссия гимназии
Гимназия всесторонне поддерживает государственную политику в сфере образования.
Гимназия стремится находиться на передовой педагогической науки.
Гимназия в постоянном режиме осуществляет инновационную деятельность с целью повышения качества гимназического образования.
Гимназия осуществляет деятельность в соответствии Программой развития гимназии, единой методической темой, чётко поставленными перед всеми участниками целостного педагогического процесса конкретными целями и задачами на учебный и календарный год.
Гимназия формирует интеллектуальный потенциал города, региона, страны, создавая необходимые условия для разностороннего развития личности каждого гимназиста, готового к самообразованию и саморазвитию, к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
Гимназия целенаправленно воспитывает в гимназистах патриотизм, чувство гордости за честь учиться в гимназии, веру в то, что гимназисты своей хорошей учёбой прославляют родную гимназию, родной город, Россию.
Гимназия обладает высокопрофессиональными работниками с близкой жизненной позицией: патриотизм, гордость за гимназию, самоотверженное служение людям, преданность своему делу, общественная активность, энтузиазм, оптимизм, бодрость духа, вера в свои силы и умение поддержать других.
Миссия гимназии как образовательного учреждения, реализующего многопрофильное обучение на основе индивидуальных учебных планов, состоит в обеспечении оптимальных условий для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов обучения, устойчивого развития гимназии на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.
В качестве основы планирования результатов обучения нами используется личностно- ориентированный компетентностный подход – формирование познавательной, информационной, социальной и коммуникативной компетенций. В связи с этим, при создании условий для осуществления названной миссии гимназии педколлектив спроектировал модель выпускника гимназии.
Модель выпускника гимназии.
Выпускника гимназии отличает:
Готовность к постоянному саморазвитию, личностному росту, самоутверждению.
Потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими.
Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно её использовать.
Готовность к профессиональному самоопределению, правильному выбору и смене профессии в течение всей жизни.
Умение самостоятельно делать свой выбор и принимать решение.
Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции.
Активное отношение к здоровому образу жизни.
Социальная адаптированность, коммуникабельность, открытость к общению.
Гуманизм, патриотизм, толерантность как основные качества личности.
Глубокое знание и бережное отношение к традициям национальной культуры как части мировой культуры.
Сопряжение эмоционального и рационального отношения к жизни.