Среда, 01.05.2024, 02:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 309

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Способы повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся

Учитель информатики:  Л.В. Списова

2022-2023 уч г

 

Способы повышения эффективности развития функциональной
                                     грамотности учащихся

 

На формирование функциональной грамотности в каждом образовательном учреждении оказывает влияние множество факторов, в числе которых выделяются:

  • содержание образования (основная образовательная программа, учебные программы);
  • формы и методы обучения;
  • система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
  • программы внеурочного, дополнительного образования;
  • модель управления школой (уровень автономии в регулировании учебного плана);
  • наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
  • активная роль родителей в обучении и воспитании.

Такое обилие факторов приводит и к многообразию проблем при решении задачи выстраивания системы работы школы по формированию функциональной грамотности.

На уровне образовательной организации самыми ощутимыми затруднениями выступают следующие (таблица 1):

 

Таблица 1. Проблемные поля в системе формирования и развития функциональной грамотности в школе

Формирование и развитие ФГ

Создания условий по формированию и развитию ФГ

нормативно-правовые

кадровые

организационные

содержательные

Изменений в содержании

ООП

внеурочная деятельность

воспитательная работа

Изменения в технологиях

инструменты оценки сформированности ФГ

технологическая карта урока (модуль, контекстно), внеурочного занятия

технологии и формы (урочной, внеурочной деятельности)

технологии и формы
воспитательной работы

метапредметные мероприятия: проекты, конкурсы, олимпиады

При анализе результатов диагностической работы по функциональной грамотности в феврале 2022 г., в соответствии с проверяемыми компетенциями был выявлен ряд дефицитов учащихся (таблица 2):

 

Таблица 2.Дефициты учащихся по результатам диагностической работы

Виды ФГ

Проверяемые компетенции
(кодификатор)

Выявленные дефициты
(результаты-умения)

ЧГ

Находить и извлекать информацию

извлечение множественных единиц информации

Интегрировать и интерпретировать информацию

причинно-следственные связи, выводы, мотивы героев

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

точка зрения, оценка достоверности!

ЕНГ

Научное объяснение явлений

предложить прогноз, гипотезу

Применение методов естественнонаучного исследования

способы обеспечения надежности и достоверности данных

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

выводы, оценка научных аргументов из различных источников (составные тексты)

МГ

Формулировать ситуацию математически

создание математической модели

Применять математические факты, процедуры

анализ информации в различных формах

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

анализ методов решения, обобщение, проверка истинности

ФнГ

Выявление финансовой информации

умение искать, неумение анализировать

Анализ информации в финансовом контексте

планирование финансовых дел, выбор при сравнении вариантов

Описание финансовых проблем

оценка вариантов решений, проверка достоверности

Применение финансовых знаний и пониманий

применение знаний без понимания

 

С учетом выявленных проблемных полей в школе необходимо организовать работу, через следующие виды деятельности:

  1. В рамках проекта Программы развития, где ведущим форматом выбрана внеурочная деятельность (с опорой на базовую предметность) разрабатываем проект «Учимся для жизни: внеурочная деятельность как инструмент развития функциональной грамотности».
  2. Необходимо произвести коррекцию (разработку) Программы воспитания, Программы внеурочной деятельности
  3. Организовать работу ШМО: выявить профессиональные дефициты педагогов и учащихся, разрабатывать дорожные карты, собирать банк заданий и отбирать методические приемы.
  4. Чаще использовать возможности Целевой модели наставничества, электронных образовательных ресурсов РЭШ, «Просвещение», CERM, «Я-класс».

Безусловно, при отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.

Конечно, это только начало реализации школьного проекта по формированию функциональной грамотности, планируемыми результатами которого должны стать определенные уровни ее сформированности.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (13.01.2023)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронная школа
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны






COVID
Баннеры
Госуслуги Госуслуги НАРОДНЫЙ ФРОНТ Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0