Отчет о работе методического объединения учителей естественного цикла за первую четверть 2021-2022 учебного года
Руководитель МО Величко А.Б.
За прошедший период состоялись два заседания МО. Тема первого заседания от 3.09.2021: «Определение основных задач и приоритетных направлений работы МО на 2021-2022 учебный год. Организация работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественного цикла»
На заседании определили цели и задачи МО на учебный год, согласовали и утвердили план работы на 2021-2022 учебный год. Согласовали и утвердили рабочие программы по предметам, программы инклюзивного образования и программы внеурочной деятельности. Обсудили результаты ОГЭ и ЕГЭ 2021 года и организацию работы по подготовке к итоговой аттестации 2022 года. Обсудили графики консультаций учащихся по ОГЭ и ЕГЭ и порядок организации подготовки учащихся к школьным и муниципальным олимпиадам.
Кроме того, на первом заседании познакомились с двумя молодыми специалистами, учителями математики, обсудили, кто и как будет оказывать им методическую поддержку.
Второе заседание МО состоялось 22.10.2021. Тема: «Современные педагогические технологии и их использование на уроках»
На заседании сначала обсудили итоги учебной и внеклассной деятельности МО за первую учебную четверть, итоги школьной олимпиады по предметам естественного цикла и подготовку к муниципальному туру, а так же распределили мероприятия на декабрьскую предметную декаду. Затем прослушали и обсудили выступления учителей на заданную тему.
С докладами выступили:
-Краснова Н.Е. «Использование различных технологий системно-деятельностного подхода на уроках биологии»;
-Журибеда И.А. «Дифференцированное обучение как технология системно-деятельностного подхода на уроках химии»;
-Евсюкова Е.А. «Современные подходы к системе оценки качества образовательного процесса»;
-Макаренко И.Г.«Компетентностный подход в обучении, воспитании, развитии учащихся».
Внеклассное мероприятие за прошедшую четверть проведено только одно – это участие во всероссийской акции «Урок Атома», посвященной Дню работников атомной промышленности (6.10.2021). Уроки, целью которых было изучение атомной энергетики и альтернативных источников электроэнергии, проведены в 9-х и 11-х классах.
.
В рамках этой акции в 9-х классах были проведены уроки «Виды источников электроэнергии, их преимущества и недостатки». Ученики, разбившись на группы, с помощью интернета, изучали один из различных способов получения электроэнергии (атомные электростанции, солнечные, тепловые и т.д.). Искали все преимущества и недостатки данного способа получения энергии. Полученную информацию оформляли в виде небольшой презентации и защищали ее. После обсуждения презентаций провели небольшое тестирование на знание характеристик электростанций и составили сравнительный рейтинг электростанций по их мощности и степени экологичности их использования.
В 11-х классах, в рамках той же акции, в «Точке роста» гимназии проведены лабораторные работы «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». Учащиеся познакомились с методом вычисления отношения заряда к массе частицы (удельного заряда) по фотографии ее трека в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле, а также, научились идентифицировать заряженную частицу по результатам сравнения ее трека с треком протона в камере Вильсона.
Информация о проведении данной акции была выложена на сайте нашей гимназии.
|