Отчет МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска» за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Единая методическая тема гимназии
«Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление содержания
образования»
Методическая тема МО гуманитарного цикла
«Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока с использованием цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ.
Задачи:
- создать условия для изучения педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
- организовать ознакомление обучающихся с учебными онлайн-платформами;
- обеспечить готовность педагогов реализовать образовательные программы с помощью ДОТ и ЭОР;
- активнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность;
- систематизировать поиск и поддержку талантливых детей, и их сопровождение в течение периода обучения;
- совершенствовать работу с различными категориями обучающихся (слабоуспевающими, детьми с ОВЗ);
- продолжить работу по реализации ФГОС и создать все условия для успешного введения.
Направления деятельности по методической теме:
- «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
- «Виды и формы контроля за ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»
- «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся»
- «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как условие сдачи ЕГЭ»
- «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности».
- «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка и литературы»
- «Анализ поэтического текста в 5-11 классах».
- «Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на уроках истории и обществознании».
- «Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средства успешной социализации личности»
- «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».
- «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках иностранного языка»
- «Активизация словарного запаса на уроках английского языка».
- «Применение технологии критического мышления на уроках английского языка для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».
- «Применение современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации к предмету и качества образования».
- «Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путём применения игровых технологий».За учебный год было проведено пять заседаний методического объединения.
В сентябре на первом заседании обсуждались организационные вопросы работы методического объединения на 2020-21 учебный год, анализировались результаты итоговой государственной аттестации выпускников средней школы за 2020-2021 учебный год, познакомились с методической темой гимназии и МО, обсудили план работы.
В октябре началась работа по изучению и анализу основной темы МО. Рассматривались вопросы, раскрывающие смысловое значение направления работы. Говорили о повышении эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта; об использовании компетентностно-ориентированных заданий на уроках
как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации. Обсудили итоги стартового контроля ЗУН по классам и стратегий повышения качества образования учащихся. Познакомились с нововведениями в итоговой аттестации.
В декабре учителя-предметники на заседании МО рассказали об успешном использовании цифровых информационных технологий на своих уроках. Обсудили следующие темы:
- Итоги районных предметных олимпиад
- Предварительные итоги первого полугодия.
- «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности»
- «Активизация словарного запаса на уроках английского языка».
- «Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся на уроках истории и обществознании».
- «Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путём применения игровых технологий.»
Между заседаниями МО в течение первого полугодия продолжались работы по самообразованию, по оформлению личного учительского портфолио, по обогащению учебных кабинетов. Изучалась методическая литература, документы ФГОС. Разрабатывались задания и тексты школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, подбирались информационные ресурсы
Кроме этого, организовывались различные познавательные мероприятия, развивающие интерес к предмету и расширяющие кругозор учащихся. Так, очень интересные занятия, посвящённые юбилею Ф.М. Достоевского, были проведены учителями литературы, учителями иностранного языка было подготовлено и проведено мероприятие, посвящённое творчеству У. Шекспира. А Супринович Н.П. провела конкурсное занятие ко Дню Конституции для учащихся начальной школы
Таким образом, предметные недели в МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» прошли организованно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне. Результаты рефлексии учащихся показали, что особый интерес у учащихся вызвали необычные формы уроков, выставки творческих работ (рисунков, стенгазет, буклетов).
Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла: Окостко И.И. |