Среда, 17.04.2024, 00:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 309

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая тема МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»

Методическая тема МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»

в 2015-2016 учебном году:

 «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательных отношений в гимназии в условиях внедрения и реализации ФГОС, с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, этнокультурному и гражданскому самоопределению на основе демократических, патриотических, культурно-исторических ценностей мировой культуры и традиций народов России».

Цель методической работы:

формирование системы методического обеспечения процесса непрерывного повышения педагогического мастерства для успешной реализации требований ФГОС второго поколения и воспитания высоконравственной и конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в современном мире.

Задачи методической работы:

1)   Реализация образовательной программы школы и Программы развития гимназии на период 2015-2016 годы;

2)  Координация деятельности   методических объединений по различным инновационным направлениям;

3)  Оказание методической помощи по разработке учебно-программной и учебно-методической документации;

4)   Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС второго поколения;

5)  Методическое сопровождение исследовательской, проектной, инновационной деятельности; стимулирование творческой инициативы педагогического коллектива;

6)   Методической и организационное сопровождение аттестации педагогических кадров;

7)   Выявление, обмен и диссеминация передового педагогического опыта;

8)   Освоение и дальнейшее внедрение педагогами гимназии новейших педагогических технологий в соответствии с современными требованиями;

9)  Организация, совершенствование, поддержка методической, исследовательской работы педагогов и обучающихся через участие в проектной деятельности и предметных олимпиадах, конкурсах;

10)  Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в целях повышения качества обучения;

11)  Активизация внеклассной работы по предметам с целью развития индивидуальных способностей, выявление одарённых, создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.

 

Приоритетные направления методической работы гимназии:

-  Работа с одаренными детьми.

- Информационно-методическое обеспечение.

- Работа с педагогическими кадрами,  аттестация педагогических работников.

- Повышение квалификации педагогов: самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах.

- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, публикации, разработка методических материалов.- Участие в конкурсах педагогического мастерства.

- Управление качеством образования, проведение мониторинговых мероприятий.

- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

 

Формы методической работы гимназии:

- работа педсоветов;

- работа методического совета гимназии;

- методические объединения;

- работа педагогов над темами самообразования;

- работа проблемно-творческих групп;

- открытые уроки, мастер-классы;

- обобщение передового опыта учителей; внеклассная работа;

- участие в конкурсах, конференциях, семинарах;

- организация и контроль курсовой подготовки;

- предметные недели;

-школа молодого классного руководителя;

-методические консультации;

 

Организационное обеспечение:

1)      обеспечение овладения педагогами гимназии информационных технологий и внедрения их в УВП;

2)      работа по  образовательной программе гимназии;

3)      повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

4)      организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

5)      обеспечение связей с РОО (метод. работа) с образовательными учреждениями города;

6)      совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

1)      обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

2)      внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

3)      совершенствование кабинетной системы;

4)      укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

1)      обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)      создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;

3)      разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям гимназии.

 Создание условий для развития личности обучающегося:  

1)      разработка концепции воспитательного пространства гимназии;

2)      психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы гимназии;

3)      психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;

4)      изучение особенностей индивидуального развития детей;

5)      формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

6)      формирование у обучающихся  навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;

7)      развитие ученического самоуправления;

8)      создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.

 Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся:

1)      отслеживание динамики здоровья  обучающихся;

2)      разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

3)   совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

 Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1)      контроль за качеством знаний  обучающихся;

2)      совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний  обучающихся;

3)      совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4)      диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;

·        итоговая аттестация учащихся.

·        На заседаниях методических объединений  будут рассматриваться  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, учебно-методические материалы. Будет  проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут  проводиться  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  МО гимназии за  2014-2015  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

Работа педагогов над темами самообразования.

            Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

 У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.    

Индивидуальное самообразование будет  осуществляться  на основе собственных планов. Планы предусматривают : подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться  самообразование  будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут  являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

 

1.Информационно – методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

 

Методические семинары.

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

ноябрь

Зам. директора по УВР  Сущенко Л.Н. Руководители групп: Асеева И.А., Величко А.Б.

Формирование положительной мотивации к обучению у учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы,  как один из способов повышения качества учебно-воспитательного процесса».

декабрь

Руководители МО

Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей как условие реализации развития личности учащихся

февраль

Зам. директора по УВР  Сущенко Л.Н. Учителя: Мяскова Е.А., Смольская Е.В., Кочеткова Н.А., Стрельникова Т.Б.,  Земцова О.С.

Совершенствование деятельности педагогов школы по овладению методикой диагностирования учебной деятельности

февраль

Зам. директора по УВР  Сущенко Л.Н. Учитель русского языка Окостко И.И.

Творческие отчёты по реализации методической темы.

апрель

Руководители проблемно – творческих групп.

 

 

 

Методические совещания

 

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9,11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ.

Информирование учителей о плане и перечне мероприятий по подготовке учащихся 9,11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ.

В течение года

Зам. директора Синяпкина О.А.

Об итогах работ методических объединений за 1 полугодие.

Анализ работы МО за 1 полугодие

январь

Руководители МО и творческих групп

Организация работы с одарёнными детьми

Итоги работы методика подготовки

февраль

Руководитель группы Матвеева О.И.

Об учебно-методическом программном обеспечении учебного процесса в 2016-2017 учебном году.

Информирование об изменениях в учебном плане и программно-методическом обеспечении

май

Зам. директора по УВР  Синяпкина О.А.

 

 

Работа методических объединений (проблемно-творческих групп).

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

Составление плана  работы над методической темой и проведение организационных, творческих, отчётных мероприятий.

сентябрь

Руководители МО

Участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах,  конкурсах, викторинах.

Организация участия и проведения  олимпиад,  конкурсов, викторин.

В течение года

Руководители МО

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный уровни).

Проведение школьного, муниципального туров олимпиад.

октябрь

Руководители МО, учителя предметники

Работа над методической темой.

Предварительный отчёт о работе над методической темой гимназии.

 Подготовка к творческому отчёту учителей гимназии. Разработка плана участия в творческом отчёте учителей и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой.

январь

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

январь

Руководители МО, зам. директора по УВР Сущенко Л.Н.

Результативность учебной деятельности за 1 полугодие

Анализ результатов промежуточной аттестации за  полугодие

Руководители МО, зам директора по УВР Синяпкина О.А.

Подготовка материалов промежуточной аттестации. Подготовка к ГИА.

Подготовка материалов промежуточной аттестации учащихся.

апрель

Руководители МО, учителя предметники.

Анализ результатов  за год.

Отчёт о работе над методической темой. Отчёт о выполнении плана работы МО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы гимназии.

май

Руководители МО

 

 

  1. Работа с педагогическими кадрами.

Цель: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь прибывших учителей.

Тематика мероприятия

Сопроводительная деятельность

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Собеседования

Планирование работы на 2015-2016 учебный год

Определение содержания деятельности

сентябрь

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н., Петрова О.А..

Анализ результатов посещения уроков.

Оказание методической помощи в организации урока.

В течение года.

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н., Петрова О.А..

Консультации

Работа учителя со школьной документацией.

 

 

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. Информирование о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе.

сентябрь

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н.

Подготовка и проведение промежуточной аттестации

декабрь

апрель

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н.

Анализ результатов профессиональной деятельности.

октябрь

май

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н.

Изучение способов проектирования и проведения уроков.

февраль

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н.

Собеседования

Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность

Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя.

Октябрь

Зам. директора по УВР Синяпкина О.А., Сущенко Л.Н.

 

Повышение уровня квалификации педагогических работников.

Тематика мероприятия

Сопроводительная деятельность

Сроки проведения

Ответственный

Аттестация педагогических кадров

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестуемых педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

По графику

Зам. директора по УВР Сущенко Л.Н.

Прохождение курсовой подготовки

Обучение педагогических работников гимназии на курсах повышения квалификации.

По графику

Зам. директора по УВР Сущенко Л.Н.

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Фестиваль педагогических идей», «Лучший урок», «Лучшая разработка ЦОР». Участие в региональном конкурсе» Учитель года 2016»

Реализация творческого потенциала педагогов.

По графику

Зам. директора по УВР Сущенко Л.Н.Руководители МО.

Презентация опыта работы

Информирование педагогов гимназии и их участие в профессиональных конкурса, смотрах. Публикация методических разработок. Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам

Руководители МО.

 

 

 

2.Работа с учащимися.

Цель: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Тематика мероприятия

Сопроводительная деятельность

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Школьный, муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение предметных олимпиад по предметам. Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную  учебную мотивацию.

Октябрь, ноябрь.

Руководители МО.

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах, участие в научно-практических конференциях.

Организация и проведение олимпиад, конкурсов, викторин, научно-практических конференций.

Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную  учебную мотивацию

В течение года

Руководители МО.

Гимназический конкурс «Ученик года»

Организация и проведение конкурса

 

Март-апрель

Зам. директора по ВР Петрова О.А., руководитель МО Матвеева О.И.

 

 

3.Управление методической работы.

Цель: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

 

Работа педагогических  советов гимназии.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

1.Управление введением ФГОС основного общего образования»

Цели педагогического совета:     1.Определение основных подходов к введению ФГОС

                                                       2.Оценивание результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Повестка дня:

1)Обновление деятельности учителя. 2)Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в свете ФГОС. 3)Система оценки достижения планируемых результатов.4) Технология оценивания.

 

2.Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения.

Цель педагогического совета: 

Определение составляющих и этапов совершенствования профессиональной компетентности педагога.

Обучение анализу урока в соответствии с требованиями стандартов.

3.Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования.

4.Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания обучающихся.

5.Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе

6.Результаты государственной итоговой аттестации в 9,11 классах.

Администрацией гимназии  будут  посещаться  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

1.                  Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

2.                  Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

3.                  Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

4.                  Классно-обобщающий контроль.

5.                  Преемственность.

6.                  Аттестация педагогических работников.

7.                  Использование новых технологий.

8.                  Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

 

План работы методического совета МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»

на 2015-2016 учебный год.

Цель учебно-методической работы:

Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

Заседание 1.

 

- Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в 2015-2016 учебном году.

- Рассмотрение плана работы методических объединений.

- Согласование вопросов повышения квалификации.

- Единые нормы оформления документации.

- Рассмотрение и согласование рабочих программ, программ элективных курсов и планов воспитательной работы

- Организация работы с одарёнными учащимися.

- Утверждение плана работы методического совета.

- Работа учителей-предметников по самообразованию.

- Организация рабочей группы по переходу на ФГОС ООО.

- Знакомство аттестующихся учителей с нормативными документами

 

август.

Заседание 2.

 

- Подготовка к проведению  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- Анализ проведения школьных предметных олимпиад. Результаты участия обучающихся в муниципальном (втором) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

- Работа с учащимися высокой учебной мотивацией.

- Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

- Мониторинг адаптационного периода 1,5 классов.

- Утвержение графика итоговых контрольных работ по предметам за 1 полугодие.

- Выдвижение кандидатур учителей для участия в конкурсе «Учитель года- 2016»

- Подготовка к педсовету Современные требования к качеству урока – ориентир модернизации образования. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования

 

октябрь

Заседание 3.

 

- Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- Мотивация учащихся, формы организации элективных занятий, их практическая направленности.

- Методическая помощь учителям,  участвующим в муниципальном  Фестивале педагогических идей.

      ноябрь

Заседание 4.

 

- Промежуточные результаты работы МО  по созданию методической копилки.

- Промежуточные результаты работы педагогов по темам самообразования.

- Результаты участия обучающихся в региональном (третьем) этапе Всероссийской олимпиады школьников.

- Планирование и подготовка  педсовета «Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе»

 

     декабрь

Заседание 5

-- Анализ методической работы за 1 полугодие  (отчёт проблемно-творческих групп и МО классных руководителей).  Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.

 - Организация работы методических объединений на 2 полугодие.

- Повышение интеллектуального учащихся через развитие их творческих способностей.

- Участие в конкурсах педагогического мастерства, предметных конкурсах, олимпиадах учащихся.

- Утверждение графика итоговых контрольных работ по предметам за 2 полугодие.

 

     январь

Заседание 6.

 

- Подготовка к проведению ГИА в 9,11-х классах.

- Рассмотрение и согласование контрольно- измерительных материалов

- Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть.

 

апрель

Заседание 6.

 

- Подведение итогов работы по единой методической теме гимназии.

- Итоги работы за 2015-2016 учебный год, цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

- Подведение  итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации  педагогических кадров гимназии в 2015-2016 учебном году.

 

май

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (19.05.2016)
Просмотров: 1564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронная школа
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны






COVID
Баннеры
Госуслуги Госуслуги Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0