Среда, 01.05.2024, 05:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 309

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ИКТ на уроках химии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС

 «Использование ИКТ на уроках химии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС»

 

                                                                                  Журибеда И.А.

                                                                                  Учитель химии

                                                                                  МБОУ «Гимназия №5 г.  Морозовска»

Урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке.  Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, егоорганизационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. 

Цели использования информационных технологий: 

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной  деятельности в  условиях информационного общества через: развитие конструктивного      алгоритмического мышления,  благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет  уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений  осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных). 

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной   познавательной  деятельности 

3. Мотивация учебновоспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса  обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;  выявление и использование  стимулов активизации познавательной деятельности. 

В изучении школьного курса химии  выделяю несколько основных направлений, где 

использование компьютера:  наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов;  моделирование химического эксперимента и химических реакций;  система тестового контроля .

  Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках. 

1. Использование готовых электронных ресурсов

2. Использование  презентаций 

3.Использование ресурсов сети Интернет   

4.Использование ИКТ в сочетании с методом проектов 

 

Я в своей работе  использую несколько готовых ИКТ продуктов: электронные учебники,.“1С: Репетитор”,  “Неорганическая химия Кирилла и Мефодия”, “Органическая химия Кирилла и Мефодия”, “Виртуальная лаборатория.8,9,10,11 класс”,  а так же образовательные сайты   infourok.ru , РЭШ.  

Использование  презентаций,позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных  исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае  задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в  фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.  Презентация позволяет упорядочить наглядный материал.  Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя  медиаметафорами на всем пространстве урока. 

  Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые  системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования.  Получая из сети учебнозначимую информацию, учащиеся приобретают навыки:   целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном  сообщении.

Особое внимание хочу обратить на дистанционные олимпиады. Дистанционные олимпиады, наряду с уроками, - одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Эта форма работы предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся к химической науке, выявлению и развитию склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся. Олимпиады направлены на развитие у школьников творческой самодеятельности и изобретательности, формирование ценных практических навыков и умений, самореализацию личности учащихся.

       В настоящее время Интернет предлагает большое количество дистанционных олимпиад, вот некоторые из них:

  • Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
  • Портал Всероссийских предметных олимпиад школьников (http://www.rusolymp.ru) - новости, история, задания, результаты, фотогалереи - от областного этапа до международных олимпиад
  • Центр дистанционной сертификации учащихся «ФГОСТЕСТ» Всероссийские олимпиады по естественным предметам https://fgostest.ru/

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: ИКТ  способствует повышению познавательного интереса к предмету;  

ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; 

ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли; ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; 

ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. 

ИКТ технологии считаются приоритетными  технологиями, которые повышают эффективность обучения и развивают функциональную грамотность учащихся.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (13.01.2023)
Просмотров: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронная школа
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны






COVID
Баннеры
Госуслуги Госуслуги НАРОДНЫЙ ФРОНТ Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0