Воскресенье, 22.04.2018, 03:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
88002000122
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Часы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование элементов технологии уровневой дифференциации на уроках химии.

Использование элементов технологии уровневой дифференциации

на уроках химии.

 

И.А.Журибеда учитель химии МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

Реалии современного образования и в частности предмета химии таковы, что объём информации, который необходимо освоить учащемуся возрастает с каждым учебным годом. Причём особенности преподавания предмета таковы (несмотря на концентрический характер структуры предмета), что практически каждый урок несет в себе новый объём информации, который ученик должен освоить (т.е. понять и принять). Времени же достаточного на осмысление и закрепление практически не остается. Возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Если ученик не имеет достаточных навыков обработки получаемой им информации, он испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету.

Поэтому перед учителем, в настоящее время, встает проблема: научить ребёнка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а главное качественно, обрабатывать получаемую им информацию, применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий), почувствовать личную ответственность и причастность к процессу учения, готовить себя к дальнейшей практической работе и продолжению образования.

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии обучения:
-личностно-ориентированного;
-развивающего и саморазвивающего;
- проблемно-поискового.

В обучении химии уровневая дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой учебного предмета: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению этого предмета. Уровневая дифференциация обучения является залогом развития детей с разными способностями и интересами. В данной ситуации учителю важно учитывать как познавательные интересы учащихся, так и индивидуальный темп их развития.

Применение уровневой дифференциации позволяет каждому учащемуся работать на любом уровне учебных достижений и получить соответствующие результаты. Учащиеся получают право и возможность выбирать уровень обучения, учитывая свои способности: на уровне воспроизведения фактов, их реконструирования (воспроизведения способа получения фактов) или на вариативном уровне (на уровне мыслительных операций). В процессе обучения дифференциация осуществляется, прежде всего, через применение разноуровневых заданий для учащихся, выполняемых на уроке с целью закрепления знаний, в качестве контрольных заданий на зачетах, контрольных работах.

 

Представляю фрагменты дифференцированных заданий, применяемых мною на уроках.

8кл. Составление уравнений химических реакций

На «3» Расставить коэффициенты Fe + Cl2FeCl3

На «4» Записать уравнение по названиям веществ фосфат натрия + хлорид бария → хлорид натрия + фосфат бария

На «5» Записать уравнение по схеме алюминий + соляная кислота → … + …

Решение задач.

на«3» Определите молярную массу оксида алюминия Al2O3.

на«4» Количество вещества фосфорной кислоты H3PO4 равно 5 моль. Какова масса этого количества фосфорной кислоты?

на«5» Определите объем 2 молей оксида углерода(IV) при н.у. и число молекул, содержащихся в этом объеме.

9кл. Алюминий

Часть А на «3»

Закончите уравнения химических реакций. Назовите продукты реакции.

Al+Br2→

Al+H2SO4→

ЧастьB на «4»

Осуществите превращения. Назовите продукты реакции.

AlAl2O3→AlCl3

ЧастьC на «5»

Что является веществом Х в реакциях? Назовите продукты реакции.

Al→ Х→Al(ОН)3

10кл.

«Алкены. Изомерия и номенклатура»

Задание для первого уровня

Назовите соединения, найдите изомеры

А) CH2 = CHCH2 CH3 в) CH3 CH = CCH3

CH3

Б) CH3 CH = CHCH3 г)CH3 C = CH2

CH3

Задание для второго уровня

Напишите все возможные изомеры вещества с формулой C5H10 . Дайте им названия.

Задание для третьего уровня

Какие виды изомерии возможны для вещества с формулой C7H14? Распределите изомеры по группам и дайте им названия.

«Арены»

Задание «А»

  1. Изобразите электронное строение молекулы бензола. Объясните механизм образования сигма- связи и 6 пи- электронной системы.
  2. Опишите свойства бензола, сходные с предельными углеводородами. Почему бензол легче вступает в реакции замещения?
  3. Опишите свойства бензола, сходные с непредельными углеводородами. Почему бензол труднее вступает в реакции присоединения?
  4. Осуществите цепочку превращений: гексан→ бензол→нитробензол.

Задание «В»

  1. Представьте себя директором химического завода. Перед вами поставили задачу наладить производство хлорбензола.

Какое сырьё вы для этого предложите?

Запишите цепочку химических превращений, необходимых для получения хлорбензола. Подтвердите её уравнениями реакций. Каковы условия протекания реакций?

2. Приведите примеры уравнений реакций, доказывающие отличительные свойства бензола и толуола. В чём причина этих различий? Дайте объяснение на основе электронного строения, запишите уравнения реакций.

 

Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому ребенку работать в индивидуальном темпе, в своей зоне развития, что обеспечивает чувство психологической комфортности для каждого ребенка, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (16.01.2018)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Журнал успеваемости
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны



Поиск
Баннеры
Официальный интернет-портал правовой информации
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0