Понедельник, 12.11.2018, 22:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
88002000122
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Часы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дифференциальный подход на уроках математики в 5-6 классах.

Дифференциальный подход на уроках математики в 5-6 классах.

ИоноваЕ. В.учитель математики МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»

 

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Исследования психологов и педагогов показывают, можно научить

школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачемучиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться»). Необходимо освободить ребенка от боязни наказания за несделанное, за невыученное. Ведь не секрет, что в большинстве своем именно эта причина является «движущей силой» сегодняшнегообучения. Однако психологи всего мира единодушны в том, что неизмеримо больший стимул учения - положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика.

Сегодня учить, делая ставку на наказание, ошибочно и малоэффективно. Каждому учителю приходится искать и находить ответы на вопросы такого

характера: Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока? Как реализовать проблему полной занятости каждого ученика на уроке, исключить иждивенчество? Какую методику избрать наилучшего результата?

Свой личный опыт, опыт коллег и литература частично дают ответы на эти и другие вопросы. В конечном итоге каждому учителю приходится все-таки «создавать» свою методику, основанную на его личном восприятии предлагаемых методик, с учетом его характера, его практики, его личного отношения к той или иной методике и, наконец, с учетом имеющихся возможностей в данной экономической ситуации.

Для себя я определила следующее, что только дифференцированный подход в обучении школьников является самым оптимальным и разумным.

Дифференцированный подход является основным путем осуществления

индивидуализации обучения. Учет индивидуальных особенностей – один из ведущих принципов дидактики.

Я считаю: каждый ученик должен пройти через полноценный учебный процесс. Так, он должен в полном объеме услышать предлагаемый материал со всеми доказательствами и обоснованиями, ознакомиться с образцами рассуждений, на каких-то этапах участвовать в решении более сложных задач.

Дифференциация учебных заданий предполагает, что ученики в каждом

классе будут иметь выбор заданий разного уровня сложности. В данном случае важным является то, что выбор уровня учебных заданий предоставлен самим учащимся: ученик сам выбирает, задания какого уровня он готов сейчас решать.

Как дифференциация прослеживается на различных этапах урока.

Для каждого уровня я использую свой символ. Так что, когда приходится учащимся выбирать, они по символам выбирают свой уровень (опираясь на свой багаж знаний). 1 уровень- треугольник, 2 уровень-квадрат, 3- уровень-круг.

  1. В начале урока на устном счете, на устных упражнениях, задания на доске пишу для учащихся трех уровней.
  2. При закреплении материала задания подбираю таким образом, чтобы сначала усвоение шло на более легких примерах, затем учащимся 2 и 3 уровня даю усложненные задания, предварительно обсудив их. Ученики решают эти задания самостоятельно, а с учащимися 1 уровня продолжаем закреплять материал на основных заданиях. Правильность решения заданий 2 и 3 уровня проверяю по ходу урока, подходя к учащимся на месте. Работу таким образом проводить трудно, но стараюсь не упускать из виду учащихся, которые материал усваивают быстро и пополнять запас их знаний более сложными заданиями. Так работаю во всех классах.
  3. Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения и закрепления материала:

· игровой метод;

· создание проблемно-поисковых ситуаций;

· метод проектов;

· моделирование;

· алгоритмический метод;

· групповую работу;

· систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;

· исследовательские методы;

· компьютер (презентация).

  1. Для организации дифференцированного обучения можно с алгоритмическим предписаниями, с сопутствующими указаниями и инструкциями, задания с выбором правильного решения, с применением классификации. С выполнением некоторой их части, вопросами. Наиболее удобно предъявлять их в форме индивидуальных карточек. Для сильных нужны задания на перенос знаний и умений в изменённую или новую ситуацию.
  2. Дифференцированно провожу и контроль усвоения материала. Контрольные и самостоятельные работы составляю разно уровневые на три варианта. Вариант III рассчитываю на слабо подготовленных учащихся. Главная задача – проверить степень усвоения обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом образования. Вариант I и II усложняю: наряду с заданиями, направленными на проверку основных умений, в них содержатся задания, требующие логического мышления, комбинированные задачи и задания на сообразительность и внимание. Иногда, в зависимости от конкретного материала, провожу контрольные работы по-другому. В I и II вариантах даю пять заданий. Первые три – на проверку обязательного уровня – на оценку «3», четвертое задание, требующее дополнительных знаний - на «4» , пятое задание, требующее не только свободного владения приобретенными знаниями и умениями, но и творческого подхода - на оценку «5». Такие задания включаю в каждую контрольную работу. Это дает возможность правильно оценить знания учащихся, судить об их возможностях, сформированных умениях и навыках, способов деятельности. При организации самостоятельной работы иногда я использую порциональную помощь. Учащиеся приступают к решению. Через некоторое время вместе со среднеуспевающими учениками разбираем чертёж, спустя ещё некоторое время - со слабоуспевающими разбираем задачу, составляем план решения. Использование дифференцированных самостоятельных работ решает проблему активизации познавательного интереса. Творческая атмосфера в классе появляется оттого, что ученик не боится ошибиться, не боится допустить оплошность. Им нравится выполнять письменные работы, не торопясь: если их не подгонять, они привыкают к такой системе работы.
  3. Домашнее задание задается разной сложности, ученик сам выбирает себе задание, но хотя бы один пример из номера с легким заданием должен быть сделан для отработки практических навыков. Учащиеся со слабыми знаниями по желанию могут тоже выполнять задания повышенной сложности. Это позволяет учителю сделать следующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее, эффективнее, интереснее

Следует сказать, что система оценивания в нашей стране не идеальна. Два

ученика получают пятерку, и только учитель знает, какие разные на самом деле эти оценки. Да и обиды учеников по поводу того, что «у соседа по парте тройка, а он умеет намного меньше, чем я, и у меня тоже "три" – не справедливо» тоже имеют место. В связи с этим, считаю, что дети должны видеть и четко себе представлять, какую они на самом деле получают оценку: быть может, это тройка, граничащая с двойкой и необходимо

срочно поправлять ситуацию, а может, она близка к четверке, и стоит еще немного постараться, чтобы получить хорошую оценку. В конце концов, даже получая пятерку, ученик должен видеть возможность для расширения и углубления своих знаний.

На своих уроках я применяю накопительную систему оценивания. За выполненное задание ученики получают цветные фишки. За выполнение задания 1 уровня дается одна фишка, 2 уровня- две фишки и 3 уровня –три фишки. В результате что бы получить оценку ребенку приходится работать на каждом этапе урока. В конце урока выставляются оценки по количеству фишек.

Дифференцированный подход обеспечивает возможность выполнять задания и быть активными на уроке даже слабым учащимся. Они становятся увереннее в своих знаниях, перестают стесняться отвечать на уроках. Присутствует ощущение радости, успеха, когда ребенок видит результаты своей работы. Итак, опыт доказывает, что актуальная для современной школы проблема развития познавательной активности детей на уроках математики успешно решается средствами дифференцированной работы.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (20.12.2017)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронный журнал
Журнал успеваемости
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны



Поиск
Баннеры
Госуслуги Официальный интернет-портал правовой информации
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0