Четверг, 25.04.2024, 05:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Информация

директор:
Мухортова
Людмила Николаевна

Адрес:
347210, Ростовская область, г. Морозовск, ул. Кирова, 152
Телефон приёмной:
8(86384)62011
E-mail:
texer-schools@yandex.ru
График приёма директора:
СРЕДА с 10:00 до 12:00
Наш филиал
Вишневская ООШ
филиал
МБОУ "Гимназия № 5
г. Морозовска"

Заведующий филиалом:
ВАСЮХНЕВИЧ
Павел Иванович

Адрес:
347226, Ростовская обл., Морозовский р-он, х. Вишневка ул. Центральная, 38
Телефон:
8(86384)34549
E-mail:
vishnevka@yandex.ru
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 309

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВТСВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». 3 КЛАСС

Заздравных Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»

Г. Морозовск

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВТСВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ  «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». 3 КЛАСС

 

ПРОГРАММА

духовно-нравственное   направление

 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа кружка составлена с учетом государственного заказа (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников, материалов ФГОС нового поколения), общественного заказа (опрос детей и родителей).  Она   ориентирована на учащихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой детей из разных классов и параллелей.             

Предлагаемая программа имеет общий объём 34 часа. (3 класс)               

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного города (села), школы; любовь к «малой родине» помогает человеку выживать;

        - знакомить учащихся с жизнью и деятельностью известных людей своего города (посёлка, села): подвиг во имя Родины может совершить и сегодня каждый человек;

- формировать бережное отношение к истории и природе родного края, воспитывать желание оказывать посильную помощь своему городу; чувство ответственности за свою «малую» Родину.

Ожидаемые результаты

В результате  участия в данной программе школьники:

-   приобретут      знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к представителям других поколений;

- научатся  самостоятельно искать, отбирать, использовать информацию в справочной литературе;

-  приобретут опыт природо-сберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений; опыт благотворительной деятельности; самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

 У учащихся будут формироваться  ценностные отношения к родному краю, к родной природе и культуре, к труду, к другим людям.

Подходы к реализации программы

Системный подход -  интеграция  урочной и внеурочной деятельности (при возможности – продолжается и в программе «каникулы»);

 - постоянный коллективный анализ результатов деятельности: успехов и неудач, пассивности и активности детей, изменений в отношениях между детьми в классе, между родителями и детьми и т.д.

  Деятельностный подход предполагает включение учащихся в разнообразные виды деятельности, использование разнообразных форм воспитательной работы;

 -  организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

Аксиологический подход -   задача формирования  ценностных отношений к родному краю, к родной природе и культуре, к труду, к другим людям рассматривается как одна из важнейших в организации образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина РФ.
  2. Документы ФГОС нового поколения.
  3. Постановление 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 20011-2015 годы»»
  4. Приложение к постановлению Правительства РФ от 05.10.2010 №795 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

Тематическое планирование

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Моя малая родина

15

3

12

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Моя «малая» Родина.

1

1

 

3

История города.

4

1

3

4

Любить свой город – значит быть ему полезным.

3

 

3

5

Особенности быта родного края.

2

 

2

6

Исторические памятники родного края.

2

 

2

7

Подведение итогов

2

 

2

Природа родного края

10

2

8

1

Природа родного края

2

 

2

2

Мой любимый уголок родного края.

2

 

2

3

Проблемы моего города

4

1

3

4

Подведение итогов

2

 

2

Ради жизни на Земле

9

1

8

1

Мой город во время Великой Отечественной войны

2

1

1

2

След войны в биографии моей семьи

2

2

 

3

Изготовление подарков для ветеранов

2

 

2

4

Встреча с ветеранами

1

 

1

5

Оформление портфолио

2

 

2

 

Всего

34

6

28

 

Содержание программы

Модуль 1. Моя малая Родина (15 часов: 3часа – теоретические занятия, 12 часов – практические)

Вводное занятие (1 час). Беседа-диалог «Кого можно считать патриотом»: понятие «патриот», «патриотизм».

«Моя малая Родина» (1 час практическое занятие). Игра-путешествие: путешествие по разработанному маршруту по родному городу (поселку).

История моего города (4 часа: 1час–теория, 3 часа – практическое занятие). Сбор материала об истории города и интересных фактов из его жизни. Обработка материала. Оформление стенда.

Любить свой город – значит быть ему полезным (3 часа - практическое занятие). Оказание конкретной посильной помощи: трудовой десант, оказание помощи пожилым людям, участникам Великой Отечественной войны.

Особенности быта родного края (2 часа – практическое занятие). Экскурсия в краеведческий музей по заранее подготовленным вопросам. Экскурсия в школьный музей. Исторические памятники родного края (3 часа – практическое занятие). Экскурсия к историческим памятникам родного края. Обмен впечатлениями.

Подведение итогов (2 часа – практическое занятие). Коллективное обсуждение участия класса и каждого ученика в практической деятельности; формирование портфолио.

Модуль 2. Природа родного края (10 часов: 2 часа - теория, 8 часов – практическое занятие)

Природа родного края (2 часа - практическое занятие). Акция «Кормушка»: изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Мой любимый уголок родного края (2 часа – практическое занятие). Сбор материала для фотовыставки. Оформление фотовыставки.

Проблемы моего города.(4 часа: 1 час – теория, 3 часа – практическое занятие). Разработка социального проекта: выбор проблемы, сбор материала, обработка материала, оформление и защита проекта.

Подведение итогов (2 часа – практическое занятие). Коллективное обсуждение участия класса и каждого ученика в практической деятельности; формирование портфолио.

Модуль 3. Ради жизни на Земле (9 часов: 1 час – теория, 8 часов – практическое занятие).

Ради жизни на Земле (7 часов). Беседа – знакомство с событиями Великой Отечественной войны, происходящими на территории города. Сочинения на тему: «След войны в биографии моей семьи». Изготовление подарков ветеранам войны. Подведение итогов (2 часа – практическое занятие). Коллективное обсуждение участия класса и каждого ученика в практической деятельности; формирование портфолио.

Список литературы

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.
  4. Научно-методический журнал «Спутник классного руководителя», 2011 №2
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin_G5 (08.04.2015)
Просмотров: 3453 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Электронная школа
инфо
С 01. 05. 2015 года сообщения граждан о происшествиях и преступлениях, связанных с несовершеннолетними, будут приниматься по телефонной линии
"Ребенок в опасности":
88001000227
Звонки на данный телефонный номер бесплатны






COVID
Баннеры
Госуслуги Госуслуги НАРОДНЫЙ ФРОНТ Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0